С чего начинается…
Хортица
Здесь всегда живет
любовь
Семь озер – семь
чудес
Камень,
исполняющий
женские мечты
Дворец
не хуже Версаля
Многоликое чудо
великого острова
Проспект
Металлургов
Асуанская плотина
Аллея Славы
Где искать Протолче
Легенды Великого
Казацкого Луга
Кто ищет рай
в чужих краях
Таинственная
земля Геррос
Мосты
Преображенского
Путешествие
в природную сказку

Наши запорожские мосты единственные в Украине официально названы в честь их создателя – талантливого советского инженера Бориса Николаевича Преображенского. Это справедливо и заслуженно. Что может быть лучше такой доброй светлой памяти о человеке?!

Белые, ажурные, необычайно красивые, – они эффектно смотрятся на фоне голубых небес и синей водной глади великой реки.

Эти мосты уникальны. Их вполне можно назвать чудом советской техники пятидесятых годов (а соответственно и чудом города Запорожья), так как выполнены они по высокопрочной технологии из монолитного железобетона и в кратчайшие сроки. Мосты получились прочные, их заливали бетоном по уже сделанной вручную деревянной опалубке. Такая техника очень точная и трудоемкая, с применением ручного труда. Если это представить образно, то сначала был выполнен самый настоящий деревянный мост, который потом медленно заливали бетонном. Вот поэтому запорожские мосты через Днепр получились такими качественными. Сколько лет они стоят без единого капитального ремонта, перегруженные транспортом!

Все работы по сооружению мостовых конструкций вел начальник мостоотряда Николай Александрович Артеменко.

Мосты начали строить по чертежам инженера Бориса Николаевича Преображенского весной 1949 года практически на месте других довоенных мостов, которые в народе называли – Константинова-Стрелецкого. А сдали в эксплуатацию 31 декабря 1952 года. Несмотря на сложность технологии и ручной труд, два моста построили и ввели в эксплуатацию всего за три года!!!


Одноарочный мост Преображенского через Старый Днепр до сих пор считается самым длинным из подобных в Украине. Его длина – 228 метров, высота над Днепром – 54 метра. Аналогов ему нет. Четырехарочный мост через Новый Днепр – 560 метров длиной и 54 высотой.

Оба моста Преображенского имеют два яруса: верхний для двухпутейной железнодорожной магистрали, ради которой они, собственно, и строились, и нижний – для автотранспорта и пешеходов.

Мосты необычайно красивы, изящны, издали кажется, что они похожи на тонкую светлую паутину. Запорожские экскурсоводы любовно называют их белыми чайками, парящими над Днепром. Мосты Преображенского нравятся и горожанам, и приезжим.


После успешного ввода в эксплуатацию правительство награждало отличившихся строителей, но в список почему-то забыли включить главного виновника торжества – конструктора и главного инженера Бориса Николаевича Преображенского. В Советской стране подобная практика иногда случалась. Инженер был очень требовательным к себе и своим подчиненным, он заставлял строителей точно и качественно выполнять сложнейшие работы по своим чертежам. Времена были не простые. Автор глубоко переживал тот факт, что его не оценили по достоинству как толкового специалиста. Результатом таких действий стал инфаркт, и создатель мостов неожиданно скоропостижно скончался. Преображенского посмертно к награде представлять не стали, а поступили мудро – решили присвоить мостам имя его автора.

Проезжая по мостам на остров Хортица, посмотрите внимательно, при въезде вы увидите скромную мемориальную табличку с надписью: «Мост построен по проекту Бориса Николаевича Преображенского».

baburka.zp.ua © 2014
16x Network